Новые возможности CRM

Нынешние CRM-системы расширяют свое воздействие и возможные пути кооперации с клиентами. На данный момент они включают в себя все классические функции CRM и начинают применять возможности, которые предоставляют социальные сети, мобильные приложения, различные порталы самообслуживания и т.д. Новейшие CRM-системы позволяют интегрировать внутренние ресурсы компаний с «внешними» маркетинговыми инструментами, что позволяет лучше понять и удовлетворить потребности клиентов.

marketing-strategy-connting-digital-devices-concept_53876-23053.jpg

Для позиционирования CRM систем, объединенных с внешними интернет-сервисами (Вконтакте, Facebook, порталы, мобильные приложения), в последнее время получил распространение новый термин — eCRM (electronic Customer relationship management).

eCRM — это не четкая технология, а скорее, замысел использования CRM в комплексе с широким спектром маркетинговых инструментов, предоставляемых Интернетом.

Вообще, eCRM можно определить как координацию взаимоотношениями с клиентами при помощи Интернета, веб-браузеров и мобильных приложений. Сравнительно с классическим функционалом по взаимодействию с клиентами (визиты, звонки, массовые рассылки email и sms), их потенциал намного шире и могут быть более результативны.

Поскольку Интернет становится все более и более важным для совершенствования бизнеса, многие компании рассматривают шанс его использования, чтобы снизить стоимость обслуживания, укрепить отношения с клиентами и персонализировать рекламные сообщения. Следовательно, целью ввода eCRM в компаниях, чаще всего, является сохранение клиентов, повышение их лояльности и довольства. Для компаний, которые предоставляют свои услуги и товары через интернет, преданность клиентов является одним из особенно важных факторов, т.к. удержать существующего клиента – дешевле, чем привлечь нового, а при помощи eCRM — еще дешевле.