+7 707 333 0426
Звонить с 9:00 до 19:00
Казахстан
г. Шымкент ул. Алдиярова 49
roman@alteman.kz
Для писем и заявок
Звонить с 9:00 до 19:00
г. Шымкент ул. Алдиярова 49
Для писем и заявок
Казахстан заполонили предложениями по созданию сайтов, страничек на порталах, и тому подобное. Представители компаний, которым всё это предлагается, тонут в потоках информации, все говорят, что они — лучшие, а другие конкуренты- просто выуживатели денег.
При этом приводятся цифры, статистика, убедительные доводы и, конечно, улыбка менеджера, как последний аргумент.
И, как видится, пора поставить некоторые точки над i, чтобы хоть каким-то образом навести порядок в голове у обычного пользователя интернета. Итак, начнем.
Сначала попробуем определить, для чего компаниям нужен сайт, если компания имеет многомиллионные обороты, и её продукцию можно рекламировать и представлять в интернете, то пожалуй стоит обратить внимание и на имиджевые компоненты сайта, и его юзабилити, и многое другое. Однако, исключения возможны. К примеру, компания занимается рекрутингом работников. Ну скажите, к чему ей тратиться по миллиону на дизайн и верстку, если всё, что требуется от этой компании, это предоставить список конкретных вакансий с определёнными условиями, и вся эта информация предоставляется в любом случае в самом банальном шаблонном виде? Или, к примеру, зачем производителю бетона (даже крупному заводу) на сайте по продажам самого бетона (то есть на сайте для инвестором) нанимать профессионального фотографа, чтобы он снял «замосоленный» бетоносмеситель и пенную серую жижу по имени «бетон»?
Ведь все что нужно заядлому ПТО-шнику, это промониторить цены и качество, и заказать определенное количество бетона.
Конечно, функциональность сайта, даже сугубо информационного должна быть минимальной. Неплохо, если все кнопочки которые есть на сайте просто хотя бы работают.
Ещё лучше, если эти кнопочки присутствуют на сайте, и по нажатии этих кнопочек происходит именно то, что ожидает пользователь. так, например, повсюду «посаженная» кнопка Перезвонить, или Чат в некоторых случаях просто отбивает всякое желание пользоваться этим сайтом, потому как они просто не работают.
И не важно, не работают они в принципе (технические неполадки) или нет человека, который бы вовремя отвечал в чате, или перезванивал; нет ответа — клиент зол, и может, в отместку, даже ничего и не закажет. Получается, в определенном смысле, в таких случаях лучше такие кнопочки на сайт и вовсе не размещать.
Но мы немного отвлеклись. Мы рассмотрели только некоторые примеры. Но вот если компания довольно крупная, и товар должен быть предоставлен на уровне.
К примеру, это автоматические ворота. Кондиционеры, или может быть пластиковые окна. Средний чек по вышеперечисленным категориям колеблется от 50 000 тенге и выше, и это уже не мелко калиберная покупка. На что стоит обратить внимание в таком случае?
На что-то и здесь плавно стучится в сознание, и это что-то говорит, что панорамные дорогие фотографии, и фирменный стиль сайта могут быть наглядными атрибутами сайта. Они читабельны, но могут просто недостаточными для убеждения клиента приобрести у вас что-либо. Тем не менее, если на вашем сайте будет читабельное и четкое изображение товара обрезанное квадратом, а также корректная стоимость, условия поставки и способы расчета, то вы рассчитаете 60% потенциальному покупателю. А если будет составлено грамотное техническое описание этого товара (не скаченное ни с какого другого ресурса) то, пожалуй, вы выполнили 90% от возможного, чтобы привлечь клиента. Оставшиеся 10% можно распределить на отзывы клиентов, видео монтажа, или инструкции по установке и/или использованию продукта.
Конечно, данная статья служит пока только введением в нелегкое дело имение собственного сайта, и учитывает только некоторые моменты в касающиеся содержательности сайта и его юзабилити. Надеемся, что хотя немного прояснили для вас ситуацию в области создания сайта для конечного потребителя.